МОУ СОШ с.Чувашская Решётка МО «Барышский район»
село Чувашская Решётка, Барышский район, Ульяновская область,
  • Информационная безопасность

      В школе осуществлен доступ к информационным системам.  При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:

    Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

    Правила использования сети Интернет

    Инструкция для сотрудников  о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    САЙТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    БЕЛЫЙ СПИСОК 
    (ССЫЛКИ НА САЙТЫ ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ)

    •  Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка www.rfdeti.ru  
    • Портал детской безопасности МЧС России www.spas-extreme.ru
    • Общественное фестивальное движение "Дети России" www.detirossii.com
    • Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн" www.detionline.com
    • Российская государственная детская библиотека www.rgdb.ru
    • Я родитель. Сайт для родителей и детей www.ya-roditel.ru
    • Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных www.персональныеданные.дети
    • Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных www.i-deti.org
    • Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
    • Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

    Родителям (нажать)

    1. Оскорбления, травля

    Ребёнок выкладывает видеоролик на YouTube или фотографию в соцсетях, а кто‑то оставляет под ними оскорбительные комментарии.Такие сообщения могут сильно расстроить и задеть ребёнка, а также понизить его самооценку.

    2. Опасные эксперименты

    Блогерам важнее сделать весёлое и цепляющее видео, чем научное и серьёзное. Поэтому они часто пренебрегают правилами безопасности и мотивируют детей‑зрителей делать то же самое. На экране всё выглядит здорово, но в реальности ребёнок подвергает опасности себя и окружающих.

    3. Вирусы

    Вы научили ребёнка пользоваться поисковиком, и теперь он может не только искать в интернете материалы для рефератов, но и скачивать музыку или игры. И вот компьютер начинает тормозить и зависать, а на экране то и дело появляются рекламные баннеры, блокирующие всю работ

    4. Контент для взрослых

    Дети попадают на такой контент не всегда осознанно. Бывает, что ребёнок искал картинки с поездами, а наткнулся на фото с трупом на рельсах. А иногда ребёнок понимает, что в интернете можно найти что угодно, и начинает искать что‑то целенаправленно, например, откровенные фото и видео.

    5. Мошенничество

    Если ребёнок начал чаще просить положить ему деньги на телефон, возможно, он случайно подписался на платную услугу, которая снимает их ежедневно. А может, у него украли страничку в социальной сети.

    6. Контакты с незнакомцами

    Вашему ребёнку в соцсети в начале учебного года пишет некто, представляющийся новеньким одноклассником, и просит сообщить домашний адрес, чтобы вместе пойти в школу. Такой «одноклассник» может оказаться кем угодно. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам (нажать)

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Информационная безопасность несовершеннолетних.

    Разработка включается в себя: : Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет, Компьютерные вирусы, Методы защиты от вредоносных программ, Основные советы по безопасности в социальных сетях 

    Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации

    Разработка включается в себя: методические рекомендации руководителям, педагогам и ответственным за обеспечение информационной безопасности образовательных организаций. Цель их разработки – разносторонняя поддержка направления ра-боты образовательных организаций региона по обеспечению информационной безопасности

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Методические и справочные материалы

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 
    http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

    Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете»

    Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» — это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.

    Тренажер по курсу «Кибербезопасность» для средней школы (2018-2019 гг.)

    Курс «Кибербезопасность» направлен на повышение цифровой грамотности школьников. Тренажер поможет детям познакомиться с разными возможностями Интернета, научиться вовремя распознавать онлайн-риски (технические, контентные, коммуникационные, потребительские и риск интернет-зависимости), успешно разрешать проблемные ситуации в Сети, защищать свои персональные данные и управлять ими.

    Социально-просветительский проект «Правила интернет-безопасности» (2016-2017 гг.)

    Социальный проект «Правила интернет-безопасности» был впервые запущен Nickelodeon Россия в конце 2014 года специально для российского рынка при поддержке Фонда Развития Интернет. Телеканал Nickelodeon является одним из лидирубщих детстких каналов по ежемесячному охвату аудитории и доле телесмотрения аудитории детей в России. 1 июня, в День защиты детей, телеканал Nickelodeon Россия запустил второй этап социального проекта «Правила интернет-безопасности», цель которого — научить детей и подростков эффективно пользоваться современными информационными технологиями и вовремя распознавать угрозы в интернете. Фонд Развития Интернет и Линия помощи «Дети онлайн» выступили партнерами данного проекта.

    «Поговорите с ребенком об Интернете» (2015–2018 гг.)

    «Поговорите с ребёнком об Интернете» — это ежегодный социально-образовательный проект, главной целью является которого повышение осведомлённости взрослых — родителей несовершеннолетних детей и школьных учителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков в сети Интернет.

    Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете»

    Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» — это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.

    Проект реализуется оператором связи МТС совместно с Фондом Развития Интернет при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, Лиги Безопасного Интернета и при участии Google и ряда партнеров. Цель проекта — информирование детей, родителей и учителей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях Глобальной сети для образования, развития, общения и досуга.

    Научно-практическая программа для работников образования «Цифровое детство: социализация и безопасность»

    Проект был реализован в 7 регионах

    Дополнительные методические материал

    Журнал «Дети в информационном обществе»

    Информационно-аналитический журнал «Дети в информационном обществе» посвящен темам социализации, образования, личностного и духовного развития детей в эпоху глобальных социально-культурных перемен, вызванных бурным ростом информационно-коммуникационных технологий.

    Электронная версия журнала доступна по адресу: www.detionline.com/journal/ и на сайте Департамента образования г. Москвы

    Издатель: Фонд Развития Интернет (www.fid.suwww.detionline.com).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie