Экзамены
Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Ответственный за ГИА
Жирнова Елена Геннадьевна
Телефон
chrschool@mail.ru
Часы приема
Нормативно-правовые документы >>>
Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2024—2025 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−1059 от 16.12.2019 г.)
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году»
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году
Об утверждении порядка регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) по русскому языку на территории Ульяновской области в 2024-2025 учебном году
Об организации информационно-разъяснительной работы в период подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2024-2025 учебном году
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ( «Дорожная карта») подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ СОШ с.Чувашская Решётка МО «Барышский район» в 2025 году
План проведения информационно-разъяснительной работы в период подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ СОШ с.Чувашская Решетка МО «Барышский район» в 2024-2025 учебном году
Расписание ЕГЭ 2025
Заявление на участие в ГИА, согласие на обработку персональных данных
Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Ответственный за ГИА
Жирнова Елена Геннадьевне
Телефон
chrschool@mail.ru
Часы приема
Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Ответственный за ГИА
Укажите ФИО
Телефон
chrschool@mail.ru
Часы приема
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Апелляцией признается письменное заявление обучающегося или выпускника прошлых лет (далее – участники), допущенных к ГИА, проведенной в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Заявление подается в двух экземплярах. Один остается у участника, второй передается в конфликтную комиссию.
Апелляция подается участником ЕГЭ/ГВЭ в случае:
• нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету – в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена присутствующему в ППЭ члену государственной экзаменационной комиссии;
• несогласия с выставленными баллами - в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету рассматриваются в течение двух рабочих дней.
Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения экзамена может быть:
• отклонение апелляции;
• удовлетворение апелляции и предоставление участнику ЕГЭ/ГВЭ возможности сдачи экзамена по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ/ГВЭ в текущем году.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается в течение четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ/ГВЭ.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
• об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
• об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами:
• обучающиеся подают в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА;
• выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, или в конфликтную комиссию.
Сроки и места подачи заявлений на прохождение итогового собеседования >>>
Место подачи заявления на прохождение итогового собеседования: МОУ СОШ с.Чувашская Решётка МО «Барышский район»
Сроки проведения итогового собеседования: для всех обучающихся 07 февраля 2024
Для обучающихся, получивших «незачет», не завершивших собеседование, отсутствующих по уважительной причине: 13 марта 2024 , 08 мая 2024
Места проведения итогового собеседования: Итоговое собеседование выпускники 9 класса будет проходить в своей школе.
Время проведения итогового собеседования: Итоговое собеседование выпускники 9 класса проводится индивидуально с каждым участником в течение 15-16 мин . Для участников, имеющих статус ОВЗ, время проведения итогового собеседования увеличивается на 30 мин.
Места ознакомления с результатами итогового собеседования: С результатами собеседования учащиеся 9 класса знакомятся в своей школе под роспись (МОУ СОШ с.Чувашская Решётка МО «Барышский район»)
«Итоговое собеседование по русскому языку – это новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников. Начиная с 2018-2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации».
Основной срок проведения этого испытания для всех девятиклассников — 07 февраля,
дополнительные дни — 13 марта и 08 мая.
Повторно , в дополнительные сроки, итоговое собеседование по русскому языку проводится
• для получивших неудовлетворительный результат («незачет»);
• не явившихся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально;
• не завершивших итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально
Модель собеседования включает следующие типы заданий
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15-16 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка или после завершения собеседования, при проверке записи ответа учащегося.
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку передаются в день проведения по закрытым каналам связи.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за работу-20, «зачет» может получить, если набрано не менее 10 баллов.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) >>>
Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
- в первую среду декабря (6 декабря 2023 года);
- в дополнительные сроки: в первую среду февраля (7 февраля 2024 года) и вторую среду апреля (10 апреля 2024 года).
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 06.12.2023 – до 22.11.2023;
для участия 07.02.2024 – до 24.01.2024;
для участия 10.04.2024 – до 27.03.2024.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) для участников 06.12.2023 – не позднее 18.12.2023;
для участников 07.02.2024 – не позднее 19.02.2024; для участников 10.04.2024 – не позднее 18.04.2024.).
Место ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) – образовательная организация, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Порядок проведения ГИА
Документы не выбраны
Информация о промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация учащихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная годовая аттестация учащихся проводится в формах, определённых учебным планом: · итоговая контрольная работа (возможна в форме тестирования); · комплексная контрольная работа на межпредметной основе (в классах, реализующих ФГОС). Во 2-8,10 классах в конце учебного года проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Тексты для проведения контрольных работ разрабатываются руководителями методических объединений и утверждаются директором школы. При промежуточной аттестации в 10 классе один предмет является предметом по выбору учащегося. Выбор предметов утверждается педагогическим советом. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины В классах, реализующих ФГОС, объектами контроля являются как предметные, так и метапредметные результаты. Содержанием промежуточной аттестации для отслеживания предметных результатов в конце учебного года являются две контрольные работы: по математике и русскому языку. При обучении по ФГОС для отслеживания уровня метапредметных результатов учащихся, используются комплексные контрольные работы на межпредметной основе для учащихся, реализующих ФГОС НОО - в конце 1 полугодия и в конце года, реализующих ФГОС ООО и ФГОС СОО–в конце года. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе оценивает способности учащихся решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Целью комплексной контрольной работы является оценка способности учащихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Для комплексной контрольной работы подбираются задания на выявление уровня сформированности УУД и способов деятельности - познавательной, информационно-коммуникативной и регулятивной. Умения в познавательной деятельности: · Использование различных методов познания: наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование; · Определение структуры объекта познания, выделение функциональных связей между частями целого; · Выделение причинно-следственных связей; · Умения различать структурные элементы знаний: факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому; · Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; · Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений. Умения в информационно-коммуникативной деятельности: · Приведение примеров, аргументов, формулирование выводов; · Перевод информации из одной знаковой формы в другую (из таблицы, схемы, аудиовизуального ряда в текст). Умения в регулятивной деятельности: · Организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств); · Умение прогнозировать результат; · Поиск и устранение причин, описанных в заданиях трудностей, проблемных ситуаций; · Оценочные умения. В соответствии с ФГОС проводится диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (результаты наблюдения и т.д.).
Промежуточная аттестация учащихся 10 класса
1 К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 10 класса, освоившие образовательные программы учебного года в полном объеме и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы.
2. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 10 класса, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана. Учащиеся обязаны сдать экзамен по этому предмету или ликвидировать задолженность в течение следующего года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3. Учащиеся 10 класса, не освоившие образовательных программ учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение в соответствии с действующим законодательством.
4. Педагогическим советом принимается решение об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации, о допуске учащихся к промежуточной аттестации и издается приказ по школе.
5. Промежуточная аттестация учащихся 10 класса проводится по двум предметам. Решение о количестве обязательных экзаменов и экзаменов по выбору принимается Педагогическим советом.
6. Экзамены по выбору определяются учащимся самостоятельно из числа предметов, изучавшихся им в текущем учебном году в соответствии с учебным планом школы).
7. Промежуточная аттестация в 10 класса проводится в период с 15 по 30 мая.
8. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода. В расписании предусматривается: - не более одного экзамена в день для каждого ученика; - не менее 2- дней для подготовки к экзамену; - проведение не менее одной консультации.
9. Учащимся, прошедшим промежуточную аттестацию по учебному предмету, учитель выставляет итоговую отметку по данному предмету как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) и экзаменационной отметок учащегося в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной экзаменационной отметке.
10. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, экзаменационная отметка может быть выставлена в качестве итоговой, если она подтверждена как минимум одной четвертной отметкой.
11. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на 2 балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной экзаменационной отметке.
12. При выставлении итоговой отметки по учебному предмету учащимся, не участвовавшим в промежуточной аттестации по данному предмету, учитель – предметник дублирует годовую.
13. От промежуточной аттестации в 10 классе освобождаются обучающиеся: а) обучаемые на дому по состоянию здоровья; б) победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников; г) учащиеся, имеющие по всем предметам учебного плана четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5»; д) инвалиды детства; е) по медицинским показаниям; ж) по другим причинам (по решению педагогического совета).
14. Решение об освобождении от промежуточной аттестации учащихся 10 класса принимается Педагогическим советом школы.
Ответственный за ГИА
Укажите ФИО
Телефон
chrschool@mail.ru