МОУ СОШ с.Чувашская Решётка МО «Барышский район»
село Чувашская Решётка, Барышский район, Ульяновская область,
  • Безопасность учеников

    Диспетчер Единой дежурной диспетчеррской службы 

    сот.112, 010

    тел. 8 84 (253) 21-0-03

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     "123",

    (8422) 41-16-15 (звонок бесплатный)

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    Дежурная часть — тел. 8(8422) 422-960, 422-980

    Справочная УМВД — тел. 8(8422) 678-800

    Приёмная начальника УМВД — тел. 8(8422) 412-695

     МЧС России по Ульяновской области

    44-21-12

    сот. 101

    тел.01

    МОВД "Барышский" 

    тел.02 или 8 84(253) 2-14-02

    сот.020

    Горячая линия ГИБДД

    8 (800)222-74-47

    УФСБ России по Ульяновской области в г. Барыше

    8 84(253) 2-14-48

    Обеспечение безопасности - способ организации жизнедеятельности личности, общества и государства, а также система специальных мер, направленных на предупреждение, локализацию и устранение угроз их существованию и развитию. 

    Действия пр терроризме

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррору

    Положение о пропускном режиме

    Функции руководителя

    Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
    1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
    голос (громкий, тихий, низкий, высокий);
    темп речи (быстрый, медленный);
    произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);
    манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения).
    3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т.д.).
    4. Характер звонка (городской, междугородный).
    5. Зафиксируйте время начала и конца разговора.
    6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
    какие конкретные требования он выдвигает;
    выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
    на каких условиях они согласны отказаться от задуманного;
    как и когда с ними можно связаться;
    кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
    7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
    8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, поставить в известность органы МВД.
    9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    10. При наличии в телефоне функции автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на её (его) место новый носитель для записи.
    12. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
    13. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.

    Правила обращения с анонимными материалами,
    содержащими угрозы террористического характера

    1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жёсткую папку.
    2. Постарайтесь не оставлять на нём отпечатков своих пальцев.
    3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно срезая кромку ножницами.
    4. Сохраняйте всё: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
    5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
    6. Анонимные материалы направляйте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.
    7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При использовании резолюции и других подписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
    8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

    Рекомендации при работе с почтой, подозрительной
    на заражение биологической субстанцией
    или химическим веществом

    Что такое «подозрительное письмо (бандероль)»?
    Некоторые характерные черты писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность, включают:
    вы не ожидали этих писем от кого-то, кого вы знаете;
    адресованы кому-либо, кто уже не работает в вашей организации, или имеют ещё какие-то неточности в адресе;
    не имеют обратного адреса или имеют неправильный обратный адрес;
    необычны по весу, размеру, кривые по бокам или необычны по форме;
    помечены ограничениями типа «Лично» и «Конфиденциально»;

    в конвертах прощупывается (или торчат) проводки, конверты имеют странный запах или цвет;
    почтовая марка на конверте не соответствует городу и государству в обратном адресе.
    Что делать, если вы получили подозрительное письмо по почте:
    не вскрывайте конверт;
    положите его в пластиковый пакет;
    положите туда же лежащие в непосредственной близости с письмом предметы.
    При получении почты, подозрительной в отношении сибирской язвы:
    не брать в руки подозрительное письмо или бандероль;
    сообщить об этом факте руководителю учреждения, который немедленно свяжется с соответствующими службами;
    убедиться, что повреждённая или подозрительная почта отделена от других писем и бандеролей и ближайшая к ней поверхность ограничена;
    убедиться, что все, кто трогал письмо (бандероль), вымыли руки водой с мылом;
    как можно быстрее вымыться под душем с мылом.

    Действия при обнаружении взрывного устройства
    в почтовом отправлении

    Основные признаки:
    толщина письма от 3-х мм и выше, при этом в конверте (пакете, бандероли) есть отдельные утолщения;
    смещение центра тяжести письма к одной из его сторон;
    наличие в конверте перемещающихся предметов либо порошка;
    наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов;
    наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;
    наличие необычного запаха (миндаля, жжёной пластмассы и др.);
    «тиканье» в бандеролях и посылках.
    Всё это позволяет предполагать наличие в отправлении взрывной начинки.
    К числу вспомогательных признаков следует отнести:
    особо тщательную заделку письма, бандероли, посылки, в том числе скотчем;
    наличие подписей «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично», «секретно», «только вам» и т.п.;
    отсутствие обратного адреса, фамилии, неразборчивое их написание, вымышленный адрес;
    нестандартная упаковка.

    Порядок действий

    1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, либо обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставьте в известность дежурную службу объекта (дежурную часть органов внутренних дел). Сообщите точный адрес, телефон, фамилию, имя, отчество.
    2. До прибытия сотрудников оперативно-следственных органов, МЧС, пожарных принять меры к ограждению объекта и недопущению к нему людей на расстояние, указанное в таблице.
    3. По прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

    Правила поведения при обнаружении ВУ

    Не предпринимать действий, нарушающих состояние подозрительного предмета и других предметов, находящихся с ним в контакте.
    Не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета.
    Не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, рацией вблизи подозрительного предмета.
    Не оказывать теплового, звукового, светового, механического воздействия на взрывоопасный предмет.
    Не прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде из синтетических волокон.

    Задачи антитеррористической комиссии

    Основными задачами комиссии являются:

    - анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;

    - координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;

    -выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    тщательный контроль за подбором кадров;

    систематическая проверка помещений, обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; и

    нструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

    Передать полученную информацию в правоохранительные органы.

    Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    В праздничные дни соблюдается особый усиленный контроль безопасности. В качестве дополнительных мер могут быть организованы специальные дежурства сотрудников и охранников внутри помещений. Назначаются ответственные специалисты, которые в случае опасности обязаны оповестить службы о наличии угрозы.
     

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведение инструктажей

    Проведение классных часов

    Беседы по данной теме

    Круглые столы

    Встречи с полицией

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы
    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы

    Общие требования пожарной безопасности.

    Обучающиеся обязаны соблюдать утвержденный директором школы противопожарный режим, инструкции о мерах пожарной безопасности в учебных кабинетах, кабинетах физики, химии, информатики, учебных мастерских, спортзале, столовой, библиотеке, при проведении массовых мероприятий, а также другие нормативные акты в области пожарной безопасности.

    Обучающиеся  обязаны проходить  обучение мерам пожарной безопасности и проходить инструктажи в установленном в школе порядке, а также участвовать в общешкольных учениях и тренировках по планам ГО и ЧС.

    Обучающиеся, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности несут административную, дисциплинарную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Задача педагогов и родителей

    – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Проблемы охраны здоровья учащихся

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

    Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий. К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях. Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35%), травмы при падении (22-20%), повреждения острыми предметами (18-20%), термическое воздействие (15-17%). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми.

    Мероприятия по профилактике травматизма в МОУ СОШ с.Чувашская Решетка МО "Барышский район":

    обеспечение безопасных условий труда;

    сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся;

    предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда;

    создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе;

    воспитание культуры поведения

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie